Корейский хэтчбек хендай i30

 

Лучи солнца, отраженные сотнями установленных на земле зеркал, встретившись на стометровой высоте, зажигают ослепительно-белую звездочку в испанском небе. Повисев на одном месте, словно оглядываясь по сторонам, искусственное светило неторопливо плывет в сторону стройной прямоугольной башни и усаживается на ее краешек, чтобы превратить в пар заключенную в столпе воду и запустить генераторы. По такому весьма нехитрому, но невероятно эффектному — особенно при взгляде со стороны -принципу работает крупнейшая в Европе солнечная электростанция.

В новом i30 тоже нет ничего революционного. Он построен на агрегатах своего предшественника и тождественен более популярному в нашем отечестве «Киа-Сид». Известное шасси и слегка модернизированные, но по сути уже знакомые моторы плюс 6-сту-пенчатая «механика» — начинка нового «Хёндая» не способна поразить воображение. И тем не менее «ай-тридцать» удивил меня ничуть не меньше вышеозначенной лучезарной станции. Дело даже не во внешности машины — о ней я поведаю чуть позже. Соль в том, что ни на одном корейском автомобиле «гольф»-класса я еще не встречал столь тщательно проработанного салона. Сиденья обтянуты перфорированной кожей какого-то невероятного темно-фиолетового цвета; точно такая же шкурка обволакивает обшивку дверей и украшает козырек щитка приборов.

 

Но самое главное — это все-таки запах: очень специальный, со сливочно-сладкими нотками, практически не поддающимися описанию. Нечто подобное можно почуять разве что в образцовых седанах престижных немецких марок. Я точно знаю, что в облюбовавших юг Германии автомобильных фирмах есть специальные отделы, которые занимаются исключительно ароматами в салоне. Похоже, что и корейцы обзавелись собственным штатом парфюмеров. Я нанюхался до такой степени, что даже вышел из машины… похлопать дверями. И они, спешу доложить, ведут себя более чем благородно, закрываясь с мягким деликатным чмоком.


Люксовый салон автомобиля Koenigsegg Agera
ЗИС-101
Элегантный автомобиль Ghibli