Lexus СТ 200h пробежал 2000 км, при этом на одометре — уже больше 18 тыс

 

 

В нашем автопарке Lexus СТ 200h пробежал 2000 км, при этом на одометре — уже больше 18 тыс. Я еще никогда так не радовался сильным морозам, как в этом году. Наконец-то мы проверим, как работает гибридная силовая установка при температуре —20°С и ниже.

Но прежде отвечу на вопрос о батарее. В обозримом будущем менять ее не придется. В этом меня неоднократно уверяли инженеры Lexus, ссылаясь на опыт трех поколений Toyota Prius, появившихся на дорогах 15 лет назад. Я склонен им верить, ведь даже заметное снижение емкости батареи не скажется критично на работе силовой установки. Почему?

После самых морозных ночей индикатор показывал практически полный заряд батареи. Кстати, никель-металл-гид-ридный аккумулятор выбран не случайно, и не только из экономических соображений. Современные батареи этого типа рядки: на них буквально мож легко выдерживают до 1500 ци- но ездить! клов полной зарядки-разряд
Железо

Другие узлы гибридной силовой установки у читателей почему-то беспокойства не вызывают. А повода и действительно нет. Электромотор, 1,8-литровый ДВС и трансмиссия с планетарным рядом работают, как кварцевые часы. Популярное предположение о том, что ДВС зимой будет постоянно работать, обеспечивая салон теплом, а многочисленные электропотребители — энергией
от генератора, не подтвердились. Даже в мороз электроника регулярно глушит двигатель в любом режиме, кроме разгона. Недавно на длинном пологом спуске МКАД я около 3 мин. ехал на электротяге со скоростью порядка 50 км/ч. Термометр показывал — 17°С, были включены фары, аудиосистема, обогрев сидений, зеркал и заднего стекла.

Электричество дает двигателю отдохнуть и в пробках, эффективно снижая расход топлива. На момент подготовки материала, в условиях суровых холодов, постоянной темноты и заторов, средний расход составил 7,4 л/100 км. В этих же условиях Renaul Scenic 2.0 с вариатором при абсолютно равных мощности и массе потреблял 12,2 л/100 км. То есть мои расходы на бензин сократились на 40%! Увы, по вместимости СТ 200h — совсем не Scenic. Батарея съедает часть пространства багажника и заднего ряда сидений, ограничивает возможности трансформации. О «хозяйственной» стороне эксплуатации гибрида — в следующий раз.

Суперкар Leblanc Mirabeau
Maserati GranTurismo
Lamborghini P400 Miura