В очередной раз французы решают захватить российскую империю. Наполеоновское нашествие 1812 года венчалось крахом, так как оно велось огнём и мечом. На этот раз франция идёт ценой и полным приводом. На российский рынок поступил новенький паркетник от Renault под названием Duster. первым «а-ля франс» покорителем кошельков российской аудитории является Logan, но на бездорожье этот седан может только лечь на брюхо и беспомощно махать лапками. Duster же станет покорителем отдалённой глубинки, дороги до которой даже не отмечены на картах. именно на такие тропы лесников мы и отправились тестировать этот кроссовер.
Изначально, конечно, я познакомлю вас с техникой. Очень часто встречаются упоминания о том, что Duster имеет одинаковую базу с Nissan X-Trail, Nissan Murano или Nissan Quashqai, но это всё только слухи. База взята у Renault Logan/Sandero и немного увеличена. Под крышкой капота можно обнаружить либо двигатель от того же Logan 1,6 16V мощностью 102 л.с., либо 2,0 литровый двигатель от Megane, имеющий 135 «кавалеристов».
Также существует и дизельный двигатель объёмом 1,5 литра, выдающий 90 л.с. и 200 Нм, и автомобиль, оснащённый этим двигателем, может быть только с полным приводом. Трансмиссия имеет несколько более запутанный «характер».
На данный момент полноприводные версии оснащаются только 6-и ступенчатой механикой, первая передача в которых является понижающей, и для старта со светофора предпочтительно использовать вторую. Моноприводы же оснащаются 5МКПП или 4-х диапазонным автоматом. А автомобили с приводом на две оси и автоматической коробкой передач будут тактически брошены в бой только осенью этого года. У нас, к слову, в тесте участие принимает полноприводный 2-х литровый автомобиль в максимальной комплектации, и если Вы всё внимательно прочитали, то сами догадались, какая коробка переключения передач тут установлена (ещё не осень).
Итак, треуголка и низкий рост — вот опознавательные черты главнокомандующего французской армией образца 1812 года. Захватчик рынка на этот раз узнаваем по большему перечню особенностей. Высший чин у Duster можно опознать по хромированным накладкам на зеркалах, порогах и рэйлингах (окрашенных в матовый хром), а также по легкосплвным дискам в 16″ радиусе. Вообще дизайн Renault Duster вызывает много споров. Кому-то нравится, кому-то нет, но как говорится на вкус и цвет.
Радует отсутствие единомыслия во всей линейке производителя. Увидев автомобиль, можно понять не только принадлежность к французской армии, но и опознать к какому роду войск он относится и какую позицию в табели о рангах занимает. Попробуйте-ка отличить, что за Audi, Kia или Hyundai мелькает за линией фронта!
Внутри «максималку» отличить можно по кожаным сидениям, кожаной оплётке руля, электрическим стеклоподъёмникам на задних дверях и надписям AirBag перед пассажиром. Вообще внутри находиться приятно, но не всегда удобно.
Во-первых, электрорегулировка боковых зеркал находится ПОД(!) ручником -добраться до неё можно только при поднятом стояночном тормозе (конечно же, правильно настраивать зеркала под себя нужно стоя на месте — теперь на ходу Вы этого сделать не сможете при самом большом желании); во-вторых, стеклоподъёмники задних дверей в электронном исполнении находятся в крайне не удобном положении. Скажем, Вы сидите за водителем (руль левый), попытавшись опустить стекло левой рукой, Вы успеха не добьётесь.
Дело в том, что кнопка располагается по центру подлокотника! Достать до неё легко и непринуждённо не получается (так как у
Вас есть локоть, а на заднем сидении есть спинка, в которую Ваш локоть непременно и упрётся). А вот подстаканники, в пример другим производителям, находятся в правильном месте — перед селектором КПП.
Использовав подстаканник по назначению, Вы не будете задумываться над тем, как бы не опрокинуть всё тем же локтем тару и не выплеснуть содержимое на обшивку. В остальном эргономика и дизайн интерьера слились в симбиозе, благодаря чему внутри и красиво, и достаточно удобно.
Конечно, удобству способствует и простор.
Места в салоне очень много, да и багажное отделение имеет 408 литров объёма в версии 4х4, и 475 литров в комплектации, не оснащённой межосевой муфтой.
Теперь, пробежавшись по отличительным чертам, можно и за руль садиться. Поскольку автомобиль позиционируется как кроссовер, имеет полный привод и высокий клиренс, мы отправляемся на нём покорять лесные дорожки, покрытые мартовским снегом. Конечно, Бонапарт не застал мартовских снегов России, так как в марте 1813 он поспешно отступал и находился, по свидетельствам его подчинённых, где-то в районе Германии, а в марте 1812 ожидал тёплого лета для более «комфортного» наступления.
А вот Renault с мартовским снегом познакомился всласть! Было принято решение отправиться в сторону посёлка Сосново, но не по Приозёрскому шоссе, а по объездным грунтовкам через леса и бурелом, а в конечном итоге мы вообще свернули с размеченной на карте дороги и поехали в сторону озера.
Принудительно заблокировав электронную муфту, мы опробовали Duster в условиях отсутствия дороги под колёсами — и справился он уверенно!
В режиме принудительной блокировки муфты мы получили полный привод с электронным ограничением скорости в 50 км/ч.
У автомобиля есть и не электронный ограничитель — бампер. Если вы упёрлись бампером, например, в бруствер — то преодолевать эту преграду нет особого смысла, автомобиль здесь не проедет. но если этот ограничитель вас пропускает, то будьте спокойны — Duster справится.
Местами нам приходилось форсировать глубокие лужи, местами дорога превращалась в американские горки, извиваясь во всех трёх пространственных измерениях, а иногда на пути появлялись усыпанные щепками, ветками, брёвнами и хвоей пространства. Мы честно пытались «сесть» так, чтобы колёса крутились, снег летел во все стороны, а автомобиль стоял бы на месте — но нам это не удалось.
Конечно, мы проверили и саму муфту, включив режим автоматического подключения. Срабатывает она своевременно, не давая автомобилю закопаться до безвыходного положения. Но, если при подключённом заднем приводе автомобиль всё ещё вперёд не едет, то советую Вам совершить «манёвр Кутузова и оставить Москву» до лучших времён, т.е. включить заднюю передачу и поискать другие варианты преодоления «вражеских редутов».
Если задние колёса не смогли сразу вытолкнуть машину, то, скорее всего, они тоже нажнут копать, и автомобиль ляжет всей массой на днище.
Конечно, при езде по городу все эти системы совершенно не нужны, буксовать в асфальте вряд ли придётся, разве что перевернётся КАМАЗ с асфальтовой крошкой. Если Вы уверены, что по снегу вам ездить не придётся, то на помощь придут моноприводные версии Duster^.
Ну а коли Вы имеете загородные владения, то советую не скупиться и взять версию 4х4, которая стоит всего на 50 тысяч дороже, и, помимо самой муфты, имеет коробку с понижающей передачей.
На асфальте Duster чувствует себя, конечно, лучше, чем на бездорожье. Ходы подвесок большие, кстати, впереди стоят стойки McPherson, а вот сзади есть вариации: на моноприводных версиях устанавливают полузависимую пружинную подвеску, а на полном приводе вы уже найдёте независимую многорычажку. В общем, в салоне всегда комфортно, даже на больших неровностях кузов не кидает из стороны в сторону Рулевое управление очень чуткое. Гидроусилитель (без лишней электрики) выводит всю информацию из под колёс на руль, так что если автомобиль начнёт соскальзывать в колею, или вообще менять направление под действием силы гравитации и неровности дорожного полотна, то вы об этом узнаете незамедлительно, и сможете сразу скорректировать курс. Так вот, спустя 200 лет со времён «Русской кампании», Франция осознала большую часть своих ошибок и готова попробовать завоевать нас ещё раз. И теперь, должен признаться, шансов у них гораздо больше.
Всё же завоёвывать сердца намного проще и приятнее! Да и проливая реки бензина, а не крови, они вряд ли натолкнутся на сильное сопротивление, разве что экологи побурчат. Хотя и те особых мер принимать не будут, двигатели проходят по нормам токсичности ЕВРО-4. Переплюнет ли этот паркетник по продажам Nissan Quashqai, покажет время, но как говорил Наполеон Бонапарт I, «в моём словаре нет слова «невозможно»».