На бездорожье Tahoe снова блеснул. Мы не искали экстремальных ледяных гор и глубоких бродов. Зато обычных заснеженных холмов было в избытке. Везде, где Nissan проезжал с трудом, Tahoe пролетал ракетой. Пока «японец» напряженно думал, какое из двух колес — переднее правое или заднее левое — лучше притормозить, «американец» без лишних мучений, используя более эффективный полный привод, крутил всеми четырьмя. Когда мы занялись ездой на трех колесах, то есть пробовали ехать при вывешенном заднем, все повторилось. Преимущества Chevrolet снова проявились полностью.
Через пару часов мы стали привыкать к изнеженным и порывистым повадкам Nissan Patrol, и он поехал гораздо веселее, но Tahoe так и не обогнал. Слишком уж он тяжелый — на 200 килограммов массивнее соперника. Когда экшн подошел к концу, я осмотрел победителя. В переднем бампере зияла огромная трещина. Да, Chevrolet выиграл, но он как боксер, заваливший соперника ценой потери уха, глаза и челюсти. Радоваться ли победе?
На самом деле потенциально внедорожные возможности Patrol велики. Его геометрическая проходимость потрясающая. Угол перелома — целых 24 градуса, дорожный просвет — 275 мм (Tahoe нервно курит в сторонке). Водителю остается только изучить все тонкости работы японских электронных помощников. В этом основная трудность. Мало кому захочется напрягать голову, заплатив столько денег.
Tahoe гораздо дешевле, адекватнее управляется в экстремальных условиях и имеет превосходную проходимость, если вас не смущает перспектива все время ездить с расколотым спойлером. Patrol дорогой, с необыкновенно приятной отделкой салона, быстрый, вместительный и бесконечно комфортный, с легким рулем и покачивающимся кузовом. Chevrolet надежен, как грузовик, со своей рамой и неразрезным задним мостом. Nissan выполнен по паркетной схеме — с несущим кузовом и независимой подвеской спереди и сзади. Оба автомобиля с третьим рядом сидений, но американский вариант чисто детский, взрослого затолкнуть можно, но жалко. Японская галерка вполне сносная для всех возрастов. Салон Patrol в целом вообще просторнее и удобнее, чем у Tahoe. Единственное преимущество «американца»: сиденья третьего ряда можно быстро снять с креплений и оставить в гараже. Nissan такого не предлагает.
Шаг тоже малоразумный, но по крайней мере более понятный с точки зрения маркетинга. Не выдать ли главный приз Nissan? Прежде чем поставить точку, я позвонил Ивану, нашему техническому эксперту. Он сказал: «У Tahoe больше драйва, больше кайфа от езды. Tahoe даже хипстеру покажется прикольным, a Nissan унылый, он для тех, кто смирился с неизбежным». Я доверяю Ивану, поэтому побеждает Tahoe, автомобиль, в который я по своей воле не сяду, поскольку мне больше нравится Nissan