Сравниваем два Кроссовера ФольксвагенТигуан и Мазда СХ-5

Тигуан vs Мазда СХ-5

Тигуан vs Мазда СХ-5

«Тигуан» — опытный игрок: он продается уже не первый год и по популярности уступает разве что парочке «Ниссанов» — «Кашкаю» и «Джуку», которые и дешевле, и меньше «Фольксвагена». Будучи урожденным немцем чистейших кровей, «Тига» в свое время пришел в Россию — да так здесь и остался, поселившись на конвейере завода в Калуге. Относительно недавно кроссовер прошел через процедуру рестайлинга, получив респектабельную морду лица в духе более старшего «Туарега» с нарезанным хромом «грилем» и украшенной звездочками светодиодов передней оптикой.

Но и «Мазда» выглядит классно! В отличие от обрусевшего «Фольксвагена» все без исключения СХ-5 попадают к нам прямиком из Японии. Кроссовер первым примерил на себя общую маску, которую в ближайшем будущем намерены нацепить и другие модели японской марки: в частности, новая «Мазда-6″ тоже будет иметь похожим образом оформленный нос с вертикальной решеткой радиатора, из которой торчат блестящие иглы, пронизывающие остроугольные фары. По бортам СХ-5 бегут железные волны, поднимая под самое стекло пятой двери изящные плафоны задней оптики. Красавица, «Мазда»!
В общем, обе машины хороши, но каждая по-своему: от «немца» тянет металлом, а от «японки» веет живой природой. Но внешность лишь обозначает очевидную несхожесть этих двух компактных кроссоверов: различия между ними куда более существенны, чем кажется на первый взгляд. «Фольксваген Тигуан» призвал под свои знамена армию турбомоторов, как бензиновых, так и дизельных, а «Мазда» решила выжать все соки из одного-единственного бензинового мотора (турбодизель на российский рынок пока не поставляется). Что ж, посмотрим, чья стратегия окажется более выигрышной.
Обе машины и в салоне подают себя совершенно по-разному. «Тигуан» оказывается предсказуем, но именно это его качество и заставляет восхищаться. Все в нем ожидаемо хорошо: и образцовый подбор материалов отделки, и кристально чистые по стилю и информативности приборы, и шикарное рулевое колесо, обшитое удивительно приятной бархатистой кожей. Поначалу кажется, что немцы перемудрили с клавишами на спицах руля, однако в процессе пользования понимаешь, насколько грамотно они организованы.
Процесс общения с мультимедийной системой исполнен взаимопонимания: всегда понятно, какие кнопки нажимать и куда «тачскринить».

Единственный момент, заставивший поерзать, связан с поиском удобной посадки. Я хоть и невысок ростом, но все же предпочитаю разместиться поближе к полу, однако «Тигуан» предлагал мне насест: рулевая колонка даже в самом низком положении держит «баранку» слишком высоко, вынуждая поднимать кресло выше, чем хотелось бы.

Салон «Мазды» выглядит более простым — даже, пожалуй, слишком простым. Да и глянцевая полоса на передней панели, отделяющая верх от низа, кажется слегка надуманной. Правда, светлая кожа, в которую укутаны кресла и дверные панели, делает внутренний мир СХ-5 очень нарядным — естественно, в ущерб практичности. Материалы тоже хороши, да и руль весьма неплох, хоть и уступает немецкому. А вот посадка удобнее — хотя бы потому, что «Мазда» не противится моим устремлениям сесть так, как мне хочется.

И все же логики в японской машине чуть меньше. Белая подсветка приборов диссонирует с оранжевым климат-Тигуан vs Мазда СХ-5контролем, примитивная графика которого однозначно уступает в наглядности мелким «светлячкам», обрамляющим «крутилки» «Тигуана». К тому же в небогатых комплектациях без мультимедийной «крутилки» на центральном тоннеле и цветного дисплея СХ-5 выглядит скромнее.
На диване «Тигуана» стеснения не чувствуешь: высоко посаженные сиденья оставляют достаточно места для ног. Хватает запаса и по потолку. Кроме того, неравные «половинки» заднего ряда могут двигаться по салазкам вперед и назад, однако это скорее реверанс в пользу багажника, нежели забота о пассажирах. А вот возможность регулировки спинок однозначно следует записать «Тиге» в плюс — равно как и «авиационные» столики с «подстаканными» отверстиями.
«Мазда» таких излишеств лишена — диван у нее статичен. Зато на нем немного просторнее, чем в «Фольксвагене», да и дверной проем у СХ-5 не столь сдержан аркой заднего колеса. А трое пассажиров запросто уместятся и в немецкой, и в японской машине. Но главное, что и на передние кресла, и на второй ряд можно проникнуть, не запятнав штаны: конфигурация дверей такова, что они полностью закрывают собой пороги, оставляя их девственно чистыми.
Два больших чемодана в багажник «Фольксвагена» не входят, а втискиваются, заполняя собой почти все пространство. Вот тут и пригодится возможность попросить пассажиров подвинуться — однако как-то они отнесутся к подобной инициативе

В ЛИТРАХ

В «Мазде» чемоданам живется куда вольготнее: грузовая площадка у нее длиннее при любом раскладе багажник «немца» выиграет, но только в том случае, если задний ДИВАН СДВИНУТЬ ВПЕРЕД
дивана, да и погрузочная высота на пару сантиметров ниже. Но самый восторг вызывает механизм складывания заднего ряда: его спинка состоит из трех частей, каждая из которых падает по воле удобнейших ручек на стенках трюма. Кстати, для справки: обе машины позволяют перевозить, например, лыжи и при этом оставаться четырехместными: центральная часть дивана откидывается и у «Тигуана», и у СХ-5.
Даже с базовым 122-сильным турбомоторчиком 1,4TSI на «руке» немецкий кроссовер пышет здоровьем: пара сотен ньютон-метров заставляет машину бежать весьма борзо. А с более мощными двигателями «Фольксваген» и вовсе становится неудержимым: пожалуй, кроме 190-сильного «Джука», в этом ценовом окружении обскакать «Тигу» ни у кого не получится. Кроме того, в арсенале «Фольксвагена» есть и «вундерваффе» — 140-сильный дизель, который не только хорошо везет, но и отличается более чем умеренным аппетитом: нужно очень постараться, чтобы заставить его потреблять более восьми литров на сотню даже при агрессивной городской езде! Кстати, все 2-литровые модификации (и дизель в том числе) оснащаются «автоматом», претензий к работе которого нет и быть не может: коробка удивительно ловко жонглирует шестеркой передач.

«Мазде» за «Тигуаном» не угнаться. Она просто не хочет ехать быстро, но не по причине отсутствия возможностей, а в силу характера: японцы уж слишком старательно воспитывали в ней воздержание. «Автомат» при первой же возможности старается подоткнуть мотору — а он, напомню, у СХ-5 всего один (позже обещается дизель, но пока что выбирать не приходится). И хотя на самом деле «Мазда» умеет разгоняться довольно бойко, по-настоящему хорошо она это делает исключительно в ручном режиме. Да-да, это тот редкий случай, когда такой режим — не приятная возможность, а насущная необходимость.
Жажда драйва

Ездовые повадки «Фольксвагена» — это пример для подражания: точный руль, предельно конкретные реакции на действия водителя и полное взаимопонимание на интуитивном уровне. Каждый поворот машине в радость! В основе «Тигуана» лежит шасси «Гольфа», и едет кроссовер ничуть не хуже хэтчбека. Можно даже не вносить поправку на высокий центр тяжести — это не чувствуется совершенно: у машины абсолютно легковые манеры. Нет вопросов и к тормозам: автомобиль останавливается там, где ему прикажешь. В общем, вот она, немецкая школа драйва, во всем своем великолепии!

Но и «Мазда СХ-5» обучена ездить ничуть не хуже! Правда, в отличие от «Фольксвагена», ей внушили иной кодекс поведения: она должна не заводить, а умиротворять. «Японка» ведет себя много сдержаннее, но в каждом ее движении чувствуется запас уверенности. СХ-5 надежно держит прямую, не склонна к нервическим выпадам на действия рулем и обеспечивает отличное замедление: тормоза у нее даже лучше, чем у «Тигуана». Но температура радости от управления «Маздой» определенно ниже, чем жар пьянящего чувства драйва, которым щедро одаривает немецкий кроссовер.
В базе и «Фольксваген», и «Мазда» имеют привод на передние колеса, а привод на заднюю ось появляется в более дорогих исполнениях. «Тигуан» существует в нескольких вариациях: городские «Тренд & Фан» и «Спорт & Стайл» с низким передним бампером -или «Трек & Филд» и «Трек & Стайл» с «поджатой губой». Поначалу нам показалось, что «внедорожный» «Тига» лучше приспособлен к экстриму — уж больно низким кажется «подол» переднего бампера у СХ-5. Однако примерив оба автомобиля к бордюру, мы выяснили, что на практике геометрические различия себя вряд ли обнаружат: чтобы «Фольксваген» мог реализовать «бамперное» преимущество, он должен угодить в такие условия, которые противопоказаны машинам подобного формата. А в прочих дисциплинах «Мазда» выступает успешнее: у нее выше клиренс, крупнее колеса и меньше масса. Впрочем, кое-какие поползновения на природу вполне могут позволить себе владельцы обеих машин: периметр и у «Тиги», и у СХ-5 подобран практичным некрашеным пластиком, готовым к контакту с планетой.
Летящей походкой

Кроссоверы просто обязаны уметь работать с неровностями: распрямлять кривой асфальт — их важнейшая задача, для решения которой они наделены крупными колесами с толстой резиной и всепрощающей подвеской. «Фольксваген» сносит невзгоды наших направлений стойко: чувствуется, что колеса рьяно отрабатывают ужимки рельсов и прыжки колдобин, но сомнений в том, что подвеску нагрузили запасом энергоемкости, нет никаких. Песня двигателя также вполне ясно различима, но она никоим образом не досаждает.

У «Мазды» все несколько иначе. Плавность хода у нее еще лучше, чем у «немца», да и работы по звукоизоляции были проведены на самом высоком уровне. И пока на СХ-5 едешь не особо поспешая, все хорошо: не слышны в саду даже шорохи. Но стоит только попросить «японку» о напористом разгоне, как двигатель начинает истошно голосить, прорезая первоклассную «шумку» безжалостной бензопилой. И если бы не моторные вопли, ходить бы «Мазде» победителем в этой категории. А так — нет.
Остановиться вовремя

«Тигуан» дважды прошел через горнило краш-теста «ЕвроЫСАР» — в 2007 и в 2009 году, — и оба раза эксперты отметили разбившуюся машину высшим баллом. Причин сомневаться в безопасности «Фольксвагена» нет: уже в базовой комплектации кроссовер оборудован шестью подушками безопасности и ESP, и автомобили для российского рынка — не исключение. Что ж, очень правильный подход!

Но СХ-5 появилась на свет чуть позже, и буквально в середине мая из Брюсселя пришла благая весть о том, что в тестах «ЕвроЫСАР» «Мазда» благополучно разбилась на пять звезд, набрав чуть больше баллов, чем «Фольксваген»: передние пассажиры защищены на 94%, а дети — на 87% («Тигуан» — 87% и 79% соответственно). Весь арсенал средств безопасности (шесть подушек и система стабилизации) для японского кроссовера также доступен уже в базовой версии. Кроме того, начиная с комплектации «Туринг» в СХ-5 появляется система безопасного торможения в городе SCBS, которая помогает избежать столкновения при движении с низкой скоростью — например, в пробке.
Прелести разнообразия

Цены на «Тигуан» начинаются с отметки в 899 тысяч за передний привод на «руке». Оснащение достойное: 6 подушек плюс ESP, климат-контроль, МРЗ-аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер. Полноприводная версия 1,4TSI с МКП стоит 1 014 ООО рублей, а самый доступный вариант с «автоматом» оценивается в 1 140 ООО руб. -в этом случае и мотор будет мощнее (2.0TSI, 170 л. е.). Турбодизель дороже на 37 тысяч, а самый мощный 200-сильный «Тига» стоит от 1 293 ООО рублей.

Опций немного, и большинство из них сложены в пакеты, содержимое которых зависит от версии: например, для «Тренд & Фан» пакет «Техник» (14 870 руб.) подразумевает сигнализацию, отделку кожей руля и рычага коробки плюс передний подлокотник; а для исполнения «Трек & Филд» тот же «Техник» стоит уже 29 760 рублей, но в нем будут лежать еще и мульти-функциональный руль, круиз-контроль и слот USB.

Прайс на «Мазду» начинается с отметки 929 000 рублей. Такая машина мощнее базового «Тигуана», но несильно разнится по части оснащенности. Самый доступный СХ-5 с АКП оценивается в 1120 000 рублей: такая машина оснащена заметно лучше «Фольксвагена», но имеет привод только на передние колеса. А с полноприводной трансмиссией и «автоматом» японский кроссовер стоит 1 210 000 руб. — правда, и оснащение у него побогаче, чем у «Тигуана». При прочих же равных цены на обе машины схожи. Но у «Мазды» штатный парктроник и родную навигацию можно получить только в дорогой комплектации «Туринг», которая тянет за собой ненужные излишества вроде кожаного салона и 19-дюймовых колес.

Но как «Мазду» ни крути, «Фольксваген» предлагает куда больше разнообразия.


Acura MDX
Alfa Romeo 8 C Competizione
Машины компании Morgan