Все началось с поездок в лес по грибы, а закончилось, как это обычно бывает, ростом внедорожного мастерства, так что ходить за трактором стало слишком далеко. Обычно в этот момент автомобиль меняется на брутальный внедорожник, но в нашем случае владелец Grand Vitara уже привык к своей машине как к родной. Иначе чем еще можно объяснить его дальнейшие действия? Конечно, можно купить TLC семидесятой серии, отлифтовать и, пройдя по классической схеме, построить традиционный экспедици-онник. А можно поступить иначе…
ВСЕ НАОБОРОТ
Схема «бутерброд маслом вниз» уже была описана нами ранее. Компания «Анвир» поступила с этим Suzuki очень просто. В роли «масла» выступили рама и мосты от старенькой TLC 70. Их привели в порядок, покрасили и обслужили. Заодно мосты получили главные передачи 1/4.88. Принудительные блокировки ARB оказались очень к месту. На все это «проходимство» водрузили кузов, двигатель и трансмиссию от Suzuki. В качестве движителя были выбраны шины размерностью 315/70R16 с тайрлоками (см. рубрику «Аксессуары», с. 88-94). Зимой используют покрышки Yokohama, летом — Mickey Thompson.
Между рамой и кузовом образовался значительный просвет, в который были бесстыдно видны «кишки» «бутер-бродомобиля». Так что защиты и силовой обвес решают здесь не только утилитарную, но и эстетическую задачи. Передний бампер «Анвир» в своем чреве содержит и лебедку T-MAX 9500 — это позволяет совсем не ходить за трактором. Тем более что в заднем силовом бампере, тоже «анвировском», поселилась еще одна лебедка Т-МАХ, только чуть послабее, 8500 фунтов тяги. Передняя защита полностью закрыла от любопытных глаз лишние элементы и спасает рулевые тяги и передний мост от камней и пеньков. Сзади пространство между бампером и рамой полностью отдано лебедке.
Итог? Для начала все это неплохо выглядит — компактно, но брутально. Выполненный в серо-черных тонах автомобиль уверенно возвышается над асфальтом и просится в дальнюю экспедицию.
Просто машина на больших колесах с блокировками уже давно пройденный этап. Современный джи-пер этим не удовлетворится. Поэтому автомобиль тут же прирастает калиткой для полноразмерного запасного колеса. И обязательно экспедиционным багажником, который, как правило, несет полный набор дополнительного освещения — фонарь заднего хода, боковой комплект и «люстру» рабочего и дальнего света. Там же крепится реечный домкрат. Ну и, само собой, пневмодудки. Передний бампер также несет дополнительный свет (ксенон, производство Китай) и оснащен встроенными противо-туманными ксеноновыми фарами НеПа. А раз есть реечный домкрат, то в бамперах имеются под него «ответные части» — Т-образные прорези для фиксации. Удобно.
Под «брюшком» тоже кое-что сварганили: полностью измененная выхлопная система облегчила мотору «дыхание» и освободила в базе машины место для топливного бака почти на 200 литров топлива.
«Бутерброд» получился на любителя. Которому, собственно, и предназначался. Свесов практически нет. Проходимость вне болот — на уровне трофимобиля. Машина заточена под повседневную езду с регулярным выездом на серьезные пока-тушки, но это еще не гоночный болид чемпионата по трофи-рейдам: в серьезных болотах будет мешать лишний вес. При этом никто не запрещает поехать в субботу всей семьей в театр или кино на любимом, слегка подросшем автомобиле.