Поклонники быстрых Volkswagen Golf раньше делились на два лагеря: первым нравился GTI, легкий и острый в управлении, как скальпель, вторые хотели «погорячее». Для них выпускалась бескомпромиссная версия R32 с 6-цилиндровым V-образным мотором и полным приводом.
Но в R-подразделении, отвечающем за спорт-версии Volkswagen, решили нарушить эту традицию, и новый Golf R только выиграл от этого!
Система полного привода 4MOTION тоже обновилась: переброска момента между осями стала оперативнее, межосевой муфте больше не требуется разница в скорости вращения колес, чтобы подключить заднюю ось.
Volkswagen Golf, само собой, эталон в собственном классе, поэтому его самая мощная версия просто не может быть тряской и нервной, как иные «горячие хэтчбеки». Подвеска Golf R не досаждает излишней жесткостью, но работает абсолютно не в спицевыи руль, алюминий в отделке интерьера и на педалях, черный потолок. В таком антураже сразу настраиваешься на энергичное вождение.
А выверенная эргономика не даст этому настрою пропасть в поисках нужной кнопки управления климатом или мультимедийной системой. Если штатных спорт-сидений покажется недостаточно, можно заказать ковшеобразные кресла.
С точки зрения пилота, они великолепны (особенно если он имеет габариты Юрия Гагарина), а вот задним пассажирам понравятся вряд ли: их коленки упрутся в жесткие черные лакированные спинки. Покупатели, для которых это критично, могут доплатить 22 850 руб. за 5-дверное исполнение.
Golf R — это нечто большее, чем «горячий хэтчбек». В нем сочетаются отлично реализуемая мощность и присущая всем Golf интеллигентность бюргера.