В дальней дороге рация — очень важный прибор для референсной оценки автомобилей. На ходу делимся впечатлениями: у кого-то затекла нога, другому мешает тугой, зажатый по усилию руль, третий жалуется на крены, раскачку и отсутствие спортивного режима в управлении коробкой.Какой водитель самый молчаливый? Правильно, тот, у которого лучший автомобиль. Водители СХ-5 и «Тигуана» были на редкость немногословны.
У «Мазды», правда, не все идеально. Первые 15-20 секунд после пуска ее мотор выдает какие-то странные, резкие звуки, но потом его тон внезапно меняется, словно и не было ничего. Хотя главное, конечно, не это. Сначала упрекаешь себя в излишней требовательности: автомобиль ведь новый, необкатанный, — однако показания на одометре растут, а «Мазда» всё так же озадачивает ленцой в характере, особенно при равномерном движении в потоке. Со светофора машина стартует отменно, разгоняясь весело, с огоньком, но чуть отпустил педаль — и коробка мигом переходит к высшим, экономичным передачам. За плечами словно появляется прицеп, из-за которого отклики на акселератор тяжелеют, появляются запаздывания, а педаль будто теряет чувствительность. Конечно, можно снова надавить на газ от души — и тогда СХ-5 вновь станет озорным и быстрым, а двигатель и автомат будут понимать друг друга с полунамека. Но подобная двойственность характера в повседневной жизни явно неудобна.
Зато в остальном кроссовер удался. Прекрасные тормоза, отменная шумоизоляция: в салон не проникают лишние шумы. Рев мотора остается где-то там, в глубине тщательно изолированного подкапотного пространства. Добавим в этот список настройку подвесок: отменная управляемость сочетается с хорошей плавностью хода. «Мазда СХ-5» уверенно и надежно ведет себя даже на изрытой весенними ямами дороге. Четкие реакции, сбалансированное поведение — давно в стане недорогих «пар-кетников» не попадалось столь удачно настроенное шасси.
А что «Тигуан»? Он по-прежнему силен именно в ездовых дисциплинах. Двигатель и коробка взаимодействуют идеально, иногда даже сомнения берут: вдруг вместо обычного автомата нам сосватали роботизированную DSG? После двойственных реакций «Мазды» на педаль газа в «Фольксвагене» наслаждаешься его безоговорочной жизнерадостностью. Хорош и акустический комфорт. Выверена управляемость, чего, правда, не скажешь о тормозах. После «Мазды» тормозная педаль «Фольксвагена» кажется слишком инертной. Не столь идеальны на неровностях и подвески: излишне жесткие, они ощутимо потряхивают там, где «японец» пролетал играючи. Так что приходится «Тигу-ану» попенять: он не во всем идеален.
Следующая пара — борьба противоположностей. Мягкий, сваливающийся в крены «Колеос» явно не любит резких движений рулем. Для обычного потребителя эти особенности могут остаться незамеченными, если он перед этим не ездил на «Мазде» или «Фольксвагене». Те управляются ничем не хуже обычных легковых машин, а «Колеос» все делает не спеша и создает впечатление, будто управляешь автомобилем раза в два крупнее. Зато какие у «Рено» подвески!.. В этой номинации у него соперник один — «Мазда». Шасси «Рено» готово глотать любые неровности. Только злоупотреблять скоростью при этом не стоит — раскачка кузова становится совсем некомфортной.
По солидному нарастанию крутящего момента на старте сразу чувствуется дизельная сущность мотора «Рено». Низкие, средние обороты ему по душе. Ускоряется «Колеос» образцово, да и акустический комфорт в целом хороший. Но когда возникает желание пришпорить машину, появляются запаздывания — не дано ему быть резким и темпераментным.