Восемь утра, а возле «Авео» уже суетятся механики со сканером в руках, неподалеку стоит пилот первой смены Сергей Канунников. С момента старта прошел ровно час, а картина повторяет вторник: ошибка антиблокировочной системы. Сергею хочется поскорей за руль, ведь до финиша марафона осталось всего 9 часов.
В половине десятого по рации приходит SOS от Юрия Тимкина -на скорости около 180 км/ч лопнула левая задняя шина «Лады-Ларгус». Юра молодец — не дрогнул и ловко удержал машину на трассе. На помощь поспешила техничка с парнями Гены Емелькина. Похоже, под колесо попал камень или отколовшийся от покрытия острый кусок асфальта. Восемь минут спустя «Ларгус» вошел в боевой ритм и продолжил бороться за победу. Штрафные минуты начислять не стали — вины автомобиля в случившемся нет.
«Авео» же продолжал «ошибаться» антиблокировочной системой по два раза в смену. За пять дней ошибка возникла девять раз, из них семь — в пятницу. Опытным путем обнаружили, что ошибка сбрасывается, если заглушить
автомобиль секунд на тридцать, выключая зажигание на ходу; последние четыре случая вылечили этим способом прямо на трассе.
В общем, «Шевроле», к удивлению многих, по-прежнему третий. Проигрывает не только по сути французскому «Ларгусу», но и вполне русской «Гранте». Ну а обе автовазовские машины за два часа до взмаха клетчатого флага продолжали невозмутимо печатать круги, не имея на счету штрафных минут.
Скоро начнем подводить итоги и распределять места на подиуме. Некоторые отдают предпочтение «Ларгусу»: у него более надежное поведение на трассе. К тому же остался осадок от замены подшипников задних ступиц «Гранты» перед началом марафона: слишком велик был люфт колес, мы побоялись, что они внезапно развалятся. Сторонники «Гранты» напоминают о неточном топливомере «Лар-гуса» и заметно большем аппетите.
Но всех рассудил… датчик положения педали сцепления «Лады-Гранта», неточность в работе которого привела к переводу двигателя в аварийный режим и необходимости удалить ошибку посредством сканера. Случилось это за полтора часа до финиша. На устранение неисправности ушло лишь четыре минуты, но в результате -второе место.
Основная и, пожалуй, единственная претензия к «Ладе-Ларгус» — неточный указатель уровня топлива. В остальном «Ларгус» — добротный, надежный, отлично приспособленный к российским условиям автомобиль. Победа!
Здорово, что все машины уехали с полигона самостоятельно.
Всем предстоит работать в редакции, участвовать в пробегах, спецтестах. Ну а мы, собирая хозяйственный скарб и инструменты, уже прикидывали, какие машины будут претендовать на участие в тесте следующего года.