Обзор автомобиля «ВОЛЬВО-S6О»

 

Предыдущий S60 порядком задержался на конвейере. Согласитесь, почти десять лет бесперебойного выпуска не самым лучшим образом сказываются на имидже автомобиля, которому предначертано конкурировать с выдающимися образцами жанра. Посему неудивительно, что продажи стали таять на глазах, даже несмотря на откровенный демпинг: в 2009 году за хорошо оснащенный S60 с мотором 2,4 л и АКП просили менее миллиона!

Появление новой модели оживило спрос, однако относительно высокая цена базовой модификации в 1,2 млн. рублей (которую к тому же следовало сообразно статусу наполнять недешевым оборудованием) не смогла привлечь желаемого количества покупателей. И только в прошлом году, когда дилеры предложили основательно сдобренный опциями 180-сильный «Т4-Кинетик» с роботизированной коробкой передач за 1,1 млн., продажи наконец-то пошли вверх.

Кроме того, на руку новинке определенно сыграл имидж самого безопасного автомобиля: мало того, что машина блестяще выступила в краш-тесте «EBpoNCAP», так еще и любой S60 оснащен системой превентивной безопасности «Сити-Сейфти».
На скорости до 30 км/ч этот «министр безопасности» определяет попавших в поле зрения пешеходов или транспортные средства и самостоятельно задействует тормоза, исключая (или, по крайней мере, минимизируя) возможные последствия.

Сколько стоит?

 

Сегодня прайс-лист также начинается с отметки в 1 099 ООО рублей, причем за эти деньги вы получите не бедненький «Бэйз» с механической коробкой, а достаточно хорошо оснащенный «Кинетик» с роботизированным «Пауэршифтом». Но отличия по сравнению с прошлым годом все же есть: теперь в эти деньги оценивается не 180-сильный Т4 (за него придется доплатить ровно 50 тысяч), а его дефорсированный до 150 л. с. 1,6-литровый собрат, отмеченный индексом ТЗ.

По большому счету, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, сигнализация, 2-зонный климат-контроль, МРЗ-магнитола с цветным дисплеем, диски из легкого сплава и электропакет, включающий обогрев передних сидений и электрический «фен» для быстрой «прожарки» салона, — вполне самодостаточный набор. Посему «шестидесятка» за 1,1 млн. денег будет конкурировать даже не столько с престижными соперниками, сколько с приземленными представителями среднего класса европейского и японского («Пассат», «Аккорд») — или даже корейского («Соната», «Оптима») — происхождения. Так что позволить себе немного «Вольво», как видите, могут не только толстосумы. И даже если добавить статусные адаптивные биксеноновые фары вкупе с отделкой салона кожей (отменного качества, к слову), цена не вырастет более чем на сто тысяч.

Но главное, у S60 в рукаве спрятан козырь, подобного которому нет у маститых одноклассников, — это 249-сильный турбомотор Т5, доплата за который кажется просто смешной. Тем паче что за 80 тысяч руб. шведы предлагают не только собственно мотор, наделяющий S60 замечательной динамикой (7,2 с до 100 км/ч), но и автоматическую коробку передач «Гир-троник», работа которой порадует как активного драйвера, так и отъявленного флегматика. Приятный бонус: Т5 находится всего в одной лошадиной силе от планки в 250 л. е., за которой начинается уже совершенно драконовское налогообложение.

Стоит только заметить, что с точки зрения чистой математики к любому из трех моторов (ТЗ, Т4 или Т5) идеально подходят лишь две модификации — «Кинетик» или «Моментум»; за версию «Суммум» необходимо доплатить ровно в два раза больше, чем те же опции стоят в розницу. Топ-версия подойдет лишь тем, кто решит выбрать самый мощный 304-сильный мотор Т6. Но, надо полагать, таких вряд ли будет много, поскольку он дороже оптимального Т5 почти на полмиллиона — даже с оговоркой, что в «нагрузку» вы получите полноприводную трансмиссию. Наконец, равная по цене, но отнюдь не по уровню версия «R-Дизайн» — удел тех, кому подчеркнутая индивидуальность дороже денег. Ведь к 2 млн. придется добавить еще как минимум четверть этой суммы для до-оснащения S60 сообразно своей сути. Правда, нельзя не отметить, что даже такой «Вольво» по цене все еще успешно конкурирует с аналогичным образом упакованными и столь же мощными полноприводными соперниками.

А вот доплата за универсал V60 откровенно бесчеловечна: в оптимальных версиях «Кинетик» и «Момен-тум» она достигает 353 ООО рублей. Кроме того, под аббревиатурой желанного мотора Т5 здесь скрывается не 5-цилиндровый двигатель, а 240-сильная турбо-»четверка» вкупе с «Пауэршифтом».

Другие новости по теме:

Сравниваем два автомобиля Рено-дастер против Ниссана-каш кай
Range Rover Sport
Ретро автомобиль Mercedes 220SE

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.